Томские изобретения
Томские изобретения в ХХI веке

Томские изобретения в ХХI веке

Жидкое стекло, фантастический дельтакат, 3D-очки, нанобинт и суперкастрюля - все это не футуристические концепты, а вполне реальные проекты, которые придумали томские изобретатели. Вероятно, к концу ХХI века список этих изобретений многократно умножится - ведь хорошие традиции стоит развивать!

Трехмерное телевидение без очков

Посмотреть 3D-изобрежние без очков в домашних условиях стало возможным - томская компания Triaxes Vision разработала для этого новый формат универсального 3D телевизионного вещания, который получил название 3DZ Tile.

Любому обычному (2D) изображению можно сопоставить информацию об удаленности каждого пиксела от наблюдателя (Z-координату). Такое представление изображения называют "формат 2D+Z", а плоскость координат Z – "картой глубины". Ее можно представить в виде монохромного изображения. В карте глубины градациями серого обозначается удалённость точек изображения от наблюдателя.

Таким образом, к существующим сигналам, которые измеряют телевизоры (это яркость и цвет) для каждого кадра видео рассчитывается еще "карта глубины" и формируется 2D+Z поток. Он компрессируется кодеком, как у цифрового видео, после чего на приемном конце может быть воспроизведено объемное изображение, в т.ч. и без очков.

"Безочковое" изображение - это не обычный телевизор. Это телевизоры нового поколения, для которых необходимо специальное покрытие.

По словам главного разработчика программного обеспечения компании Triaxes Дмитрия Биматова, на сегодняшний день идея находится лишь в начальной стадии разработки. Основная цель на будущее – создание универсального вещательного 3D-формата, обратно совместимого с 2D-контентом и пригодного для показа как на  автостереоскопических экранах, так и на дисплеях с использованием специальных очков, что позволит телевизионным вещательным компаниям транслировать 2D/3D-контент для любых типов дисплеев в едином  канале.

Также на сегодняшний день зрителю при просмотре 3D-видео без очков желательно находиться напротив транслируемого изображения, т.е. занять конкретную позицию. Разработчики, а также производители телевизоров, пытаются решить эту проблему, сделав возможным смотреть 3D-видео с любой точки.