Томские изобретения
Томские изобретения в ХХI веке

Томские изобретения в ХХI веке

Жидкое стекло, фантастический дельтакат, 3D-очки, нанобинт и суперкастрюля - все это не футуристические концепты, а вполне реальные проекты, которые придумали томские изобретатели. Вероятно, к концу ХХI века список этих изобретений многократно умножится - ведь хорошие традиции стоит развивать!

Материалы прессы

Дельтакат напрокат, или Вестибулярный аппарат + мышцы ног

Велосипеды, самокаты, скейты, ролики — давно обкатаны. Вот-вот в нашу жизнь войдет, а точнее «въедет», новый дивайс — дельтакат. Этот гибрид велосипеда, самоката и сигвея претендует на звание нового студенческого средства передвижения, двухколесного друга из чемоданчика.

Чем лучше?

У вас помещается велосипед в квартиру? Нет? Вот именно эта проблема и стала точкой отсчета для одного из создателей этого чуда техники.

Владимир КОВАЛЕВ, директор ООО «Дельтакат»:
— Хотелось какое-то компакт­ное средство передвижения, чтобы удобно было хранить как дома, так и на работе. Мы позиционируем изобретение скорее как развлекательное средство. На сигвеях (см. подверстку) электроника отслеживает позицию водителя, что создает некие проблемы. Например, когда сигвей наезжает на камешек, электроника не успевает отследить такую быстротекущую ситуацию. Вот именно из-за этого на вроде бы удобных «машинках» частота падений невероятная. А в нашем случае не гироскопы контролируют вертикальное положение, а голова человека, точнее, вестибулярный аппарат. Освоение идет достаточно быстро — со второй-третьей попытки человек уже катается уверенно.

Ну, и чем это лучше велосипеда? Ковалев не отрицает пользы и удовольствия от велоезды, только минусы тоже есть. Возьмем такую ситуация — едете вы на лекцию на велосипеде и думаете, что будете педали крутить медленно. А в итоге все равно увлекаетесь, крутите педали быстрее и на работу приезжаете «в мыле». Езда на дельтакате не доставляет таких неудобств.
 
— А удобно ли ехать стоя?

— Вы на лыжах катаетесь? А на сноуборде? Вот вы час покатаетесь на сноуборде, потом что? Мышцы все равно ж устают. На дельтакате важны не только мышцы ног, но и вестибулярный аппарат, а в целом он проще того же велосипеда.

От макета — к прокату

Пока готов только макет будущего техсредства. Выглядит это довольно странно и, честно говоря, не очень привлекательно: мотор-колесо, блоки электроники и аккумуляторов, провода и каркас из непрезентабельной стали толщиной 4 мм. На дельтакате можно кататься около часа или чуть больше, а вот аккумуляторы заряжаются порядка восьми часов. Но ведь это только макет для обкатки идеи. А вообще, все будет красиво и легко, привлекательный обтекаемый дизайн и прочие радости. Есть даже идея складывать устройство в какой-то мини-чемоданчик для пущей портативности.

— Мы планируем пробную партию, на ней и исследуем рынок, — продолжает Ковалев. — Пока дельтакат будет дороже велосипеда, но фактически это из-за электроники, которая с каждым годом совершенствуется, дешевеет. Так что в будущем за счет смены комплектующих на более современные и дешевые цена самого аппарата будет ниже.

А вообще, нас интересует не столько продажа дельтакатов, сколько их прокат. Это позволит познакомить потенциальных пользователей с изобретением, к тому же покупка дельтаката — пока дорогое удовольствие.
Опытные образцы изобретения появятся в прокате уже ближе к лету.
А затем пойдет серийное производство. В целом, при самых оптимистичных прогнозах «знакомство» с дельтакатом и его производство займет полгода-год.

Так что вскоре для этого вида транспорта, возможно, потребуются какие-то специальные дорожки. На дорогу на них лучше не выезжать, а вот велотреки вполне подойдут.

   -  Первые макеты изобретения имели треугольную форму, отчего его и назвали дельтакатом. Хотя была идея назвать дельтапед, но вот не прижилось.
   - Вес: модель вышла достаточно тяжелой, только рама весит 9 кг, а полностью — около 23 кг.
   -  Скорость: сейчас на обычных аккумуляторах 15 км/ч, но можно развить и до 25 км/ч. Только, скорее всего, будет какой-то ограничитель, чтобы люди не превышали безопасный режим скорости.
   -  Время работы: чуть больше часа. Зарядка не новых аккумуляторов — порядка восьми часов. Причем от обычной розетки.
   -  Предполагаемая цена при продаже: 20 000—25 000 рублей.
   -  Ближе к лету будет известно точнее, сколько будет стоить прокат.
  - Сигвей (англ. Segway) — электрический самокат (скутер) с двумя колесами, расположенными слева и справа от водителя.
  - Скутер позволяет водителю передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил. На разработку сигвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.
 

Источник: УниверCITY

Вернуться в раздел